Койгородок

События в районе

Реклама

Погода в Койгородке

День 22 августа 26..28 С
Вечер 22 августа 18..20 С
Ночь 23 августа 16..18 С
Утро 23 августа 22..24 С
подробнее

Интересное

История посёлка Кажим
История посёлка Кажим
История посёлка Кажим и Кажимского завода
Подробнее >>

Реклама

Рубрика педагога - психолога Ларисы Костиной

Школьные трудностиИногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей, на которые ни педагог, ни родитель не обращают внимания. Это может быть медленный темп работы, и трудности запоминания букв, и неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст - еще не привык, маленький; что-то - на недостатки воспитания; что-то - на нежелание работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они достаточно легко поддаются исправлению, одна трудность еще не тянет за собой другую. Чем позднее родители начинают обращать внимание на школьные трудности, тем тяжелее будет исправить их в дальнейшем. На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание и потому, что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы. Если при этом его наказывают -порицанием или более крутыми мерами, то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребенок начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания - бесполезными. Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты бестолковый!» - усугубляют неуверенность ребенка. Не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Дело в том, что для ребенка не столь существенно, чем вы недовольны, за что ругаете, в чем упрекаете - за плохие оценки или за плохое поведение, за то, что вертится на уроке, или за то, что не понял учебное задание. Смысл один: меня ругают - значит, я плохой, ни на что не гожусь. Что же могут родители, если школьные трудности все же появились? l. He рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача - помочь ребенку. 2.Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами). З.Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачу. 4.3абудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о свои школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке. 5.Не обсуждайте проблемы ребенка с педагогом в его присутствии. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. 6.Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз - без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил ... Все нервы вымотал ...» обычно такие занятия заканчиваются слезами: «Не могу сдерживаться, кричу, а то бывает и тресну». Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый человек, а виноват - ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка - очень редко ... 7.Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон. 8.Самое важное при оказании помощь ребенку - это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка, поход... 9.Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше. Ю.Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (врачей, логопедов, психологов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все их рекомендации!

Реклама

Добавить комментарий к документу "Школьные трудности"

Ваше имя*
Сообщение*
Оценка





Отправить свои фотографии или тексты в раздел "Школьные трудности"

Посёлки и сёла

Реклама